Новая центральная мечеть будет названа в честь имама Сарахси06.10.2017 | НовостиПо предложению муфтия Кыргызстана Максатбека ажы Токтомушева новая центральная мечеть будет названа в честь имама Сарахси, сыгравшего огромную роль в установлении ханафитского мазхаба в Средней Азии. 5 сентября на встрече муфтия Кыргызстана Максатбека ажы Токтомушева с Шемсудин Уналы, советником турецкого посла, были обсуждены вопросы строительства новой мечети по улице Жибек Жолу – Правда. Обе стороны договорились о том, чтобы данной мечети был присвоен статус центральной. Также были оговорены вопросы о строительстве исламского исследовательского центра при мечети, оснащенного современными технологиями и оборудованиями. На встрече муфтий Кыргызстана Максатбек ажы Токтомушев предложил назвать мечеть в честь великого исламского ученого Сарахси. Учитывая статус и вес данного ученного в Средней Азии, турецкая сторона с радостью согласилась с таким предложением. Теперь одна из самых больших мечетей Средней Азии будет носить имя имама Сарахси. Абу Бакр бин Мухаммад бин Ахмад бин Аби Сахл Ас Сарахси родился в 1009 году между городами Мерв и Мешхед на границе Туркменистана и Ирана. Раньше это место называлось Сарахси, откуда и произошло его знаменитое имя Имам Сарахси. В течение долгого времени имам обучался в городе Бухара у Абдул Азиза Ал Халвани. Он считался одним из лучших его учеников. Более того он получал знания у таких ученых как Шейхул Ислам Абул Хусейн Али бин Ал Хусейн бин Мухаммадис Сууди Ал Ханафи и Абул Хафс Умар бин Мансурул Баззаз. Если смотреть на иджазу Имама Сарахси (документ, включающий в себя цепочку преемственности по одной или более наук), то его цепочка передачи знаний доходит до Имама Мухаммада Аш Шайбани – одного из лучших учеников имама Абу Ханифы. Имам Сарахси стал одним из сильнейших ученых ханафитского мазхаба. Его даже называли «Шамсу аль-Аимма», что значит «Солнце имамов». Его книга «аль-Мабсут», которая состоит из тридцати томов, является одной из основных книг Ханафитского мазхаба. Кстати, эту книгу имам писал в течение 15 лет, не имея при себе ни бумагу, ни чернила, ни книг. Писал он ее будучи в тюрьме, изолированный от всего. Те, кто посадил его туда надеялись, что будучи в тюрьме, он оставит науку и утонет во тьме ямы. Однако, имам Сарахси, который ставил науку и знание превыше всего, напротив, написал свои лучшие труды в тюрьме. В своей книге Аль-Мабсут он написал: "Поистине, после веры в Аллаха Всевышнего самое сильное из обязанностей - это поиск знания, как это и приводится в хадисе, который передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Поиск знания является обязанностью для каждого мусульманина и мусульманки". Знание - наследие пророчества, как это и приводится в хадисе: "Пророки, да пребудет над ними благословение и мир, не оставляют в наследство ни динара, ни дирхама, но они оставляют в наследство знания, и кто возьмет это - тот поистине взял благодатную долю". Так кто же и за что посадил имама Сарахси в тюрьму? Имам Сарахси жил во времена Караханидского каганата. Это было тяжелое время, время, когда все новые и новые испытания сыпались на мусульман. С одной стороны исламский мир сталкивался с внешней угрозой в лице крестоносцев, с другой – он претерпевал междоусобные распри, что приводили к разделению исламского мира. В то время правители караханидского каганата постоянно оказывали давление на своих ученых, а некоторых бросали в тюрьмы. День ото дня росли налоги, которые тяжким бременем ложились на плечи народа, люди постоянно страдали от давления государства. Имам Сарахси выступил против тирании государства, он критиковал некоторые перегибы государственной политики, издавал фетвы об отказе выплаты налогов. У имама Сарахси нашлись ненавистники и жалкие лицемеры, которые доложили правителю Хакану Амир Хасану о том, будто бы имам Сарахси готовит переворот. Правитель, несмотря на почтенный возраст имама (ему уже было 64 года) и его заслуги на пути знаний, начал преследовать имама и заключил его в тюрьме в городе Узген на 15 лет. Тюрьма не сломила сильный дух и стойкую веру и убежденность имама. Напротив, она стала местом, где имам Сарахси написал свои лучшие работы. В течение 15 лет он написал такие книги как «Ал Мабсут», «Усуулул Фикх», «Шархус Сиярул Кабиир», «Зиядатуз Зиядат», «Шарху Жамиис Сагиир», «Шарху Жамиил Кабиир». Так как в тюрьме у него не было ни бумаги, ни ручки, все свои мысли он надиктовывал своим ученикам, которые внимательно слушали своего учителя, стоя на верху ямы, в которую был заключен их учитель. Он воспитал целый ряд выдающихся ученых. Среди его лучших учеников были такие ученые как Усман бин Али бин Мухаммад бин Мухаммад бин Али Абу Умар ал Байкандий ал Бухарий, Абу Бакр Мухаммад бин Ибрахим Ал Хасарий, Шамсул Аимма Махмуд бин Абдил Азиз Ал Узгандий, Бурханул Аимма Абдул Азиз бин Мааза, Масуд бин Ал Хусайн Ибнил Хасан бин Мухаммад бин Ибрахим Ал Каштаний, Абу Хафсис Сагир Умар бин Хабиб, Рукнуд Дин Масуд бин Ал Хасан ал Кашаний. Имам Сарахси умер в городе Узген. Там же находится его могила. Книги, которые имам Сарахси оставил после себя, если положить их стопкой, выстроятся выше человеческого роста. Он прожил благородную жизнь и никогда не жаловался. Даже в самые трудные моменты жизни он, вместе с учениками не оставлял служение религии. Все дни в тюрьме он проводил в посту, а ночи в намазе. Верность имама Сарахси к законам Аллаха, его преданность правде и справедливости, его ненависть ко лжу и лицемерию, является великим примером для всех ученых и мусульман. В 1087 году он был освобожден и провел последние три года своей жизни на воле, дорабатывая свои книги. Он умер в городе Узген, что находится на территории Ошской области. Там же находится и его мавзолей.
Источник: http://ummamag.kg/ru URL: |
Авторские колонки
Реклама
|