RSS Контакты
Кыргызская Республика

Кадыр Маликов: «Такфиритская» идеология начала очень быстро распространяться в Центральной Азии

13.03.2014 | Мнения и комментарии

Центральная Азия стоит перед большими угрозами и вызовами. «Такфиритская» идеология (обвинение в неверии и объявление джихада), под которую подпадает современная молодежь, начала очень быстро распространяться уже не только собственно в самих странах арабского мира, но и в Центральной Азии и даже в Европе.

На этом фоне к сожалению, наши чиновники пока недооценивают и не понимают, что такое сирийский синдром. Это не только дестабилизация с участием внешних сил. Но это своего рода лаборатория с использованием современных технологий вербовки, методов террористических актов и операций. Сирийский синдром сегодня является символом в призыве к мобилизации на глобальном уровне джихадистов со всего мира. Кризисный момент для Сирии прошел и по сути власть не только устояла, но и ведет наступление. Поэтому Сирия и приграничные с ней районы Турции становятся полигоном для подготовки, участия в боестолкновениях и затем дальнейшей переброски боевиков, которые уже возвращаются в свои страны.

Возможно наши страны уже скоро могут столкнутся с новой волной терроризма с участием международных мобильных групп со всего мира. События в Сирии и Ливии показали, как на глобальный призыв с участием заинтересованных стран и их финансовой поддержки, волонтеры просачиваются под видом туристов. Аль-Каида и другие группы, это не просто организация с генеральным директором, это идеология, к которой человек может присоединиться, не выходя из своей квартиры.

Многие думают, что современный молодой человек из благополучной семьи, имея высшее образование, застрахован от влияния радикалов, но это ошибочное мнение. Бояться стоит того, чтобы человек не попал в секту. В реальности любой молодой человек может оказаться под влиянием радикальной идеологии, которая диктует необходимость защиты своей религии и своего права на шариат. Если мирным путем не получается, то как это будет реализовано – это уже другой вопрос.

И если молодой человек начал уходить в ислам, первые годы он становится немного агрессивным, начинает призывать всех к молитве, много говорит о Боге. Все эти изменения никак не свидетельствуют о том, что он попал в секту. Человек все воспринимает первое время за чистую монету и пытается изменить свою жизнь. Позже, когда он получит больше знаний и информации, он остывает. Такие процессы есть во всех мировых религиях – те, кто уверовал, хотят спасти мир.

Но стоит обратить внимание, если молодой человек начал действительно вести себя агрессивно. Затем необходимо прислушаться к его словарному запасу. К примеру, если он начинает называть близких и окружающих "кафирами" (неверующими), "мунафиками" (лицемерами), "муртад" (вышедший из ислама), говорит такие слова, как: "я с тобой не имею ничего общего", "ты попадешь в ад", "тебе гореть в аду", "я отрекаюсь от тебя", если он призывает к джихаду – убийству неверных. Также, если молодой человек перестал общаться со старыми друзьями, разорвал отношения с близкими, ходит на силовые тренировки, изменился внешний вид, если ему стала нравиться военная форма и он ее начал носить, отрастил длинные волосы, если в сотовом телефоне или на компьютере у него имеются видеоролики Саида Бурятского или других проповедников Джихада, если он слушает арабские песни анашид на военную тему Джихада – возможно, молодой человек попал под влияние джихадистского интернет-имама или группы людей с радикальной идеологией.

Кадыр Маликов, директор независимого аналитического центра «Религия, право и политика»

URL:
Авторские колонки
Реклама