RSS Контакты
СНГ

МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ МАВЛИД ПРОРОКА?

28.10.2021 | Мнения и комментарии

Все мусульмане, как шииты, так и традиционные сунниты, поддерживающие  четыре мазхаба, приветствуют  мавлид и с радостью, и гордостью проводят и отмечают его.   

Великие и авторитетные учёные ислама писали книги про мавлид и сами его отмечали. Среди них такие известные в исламском мире авторитеты как: Ибн Дихья, Ибн Хаджара Аскалани, Аль-Хафиз аль-Ираки, Шейх Хусейн Мухаммад Махлюф, Ибн Абидин,  имам ас-Суюти, написавший труд «Аль-Максид фи амали аль-мавлид», Рамадан аль-Буты….и многие, многие другие, среди которых и наши современники мучтахиди.
Отмечали мавлид и великие суфиские учёные, авлия. И в честь рождению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) слагались стихи, воздающие хвалу Творцу миров и восхваляющие любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Во время провидения мавлида, как правило, и читались такие стихотворные произведения.
Сегодня необходимо отметить и предупредить, что среди мусульман существует малочисленное количество людей, отдельно от суннитского и шиитского мазхабов, которые имеют свое личное, субъективное суждение в отношении проведения мавлида, основываясь на том, что о праздновании мавлида ничего не сказано ни в Коране, ни в Сунне, и что ни один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также из табиинов не рассказывают ничего, что указывало бы на то, что они праздновали мавлид. 
Я же со всей ответственностью утверждаю, что логика их рассуждения ошибочная, следовательно - неправильная. В силу того, что если какие-то вещи мы и не находим в Коране и Сунне, то это отнюдь не означает, что от себя нам дано право запрещать или же считать традиции неправильными, запретными - харамом. Мы должны понимать, что в шариате нет правила, что «все, что не совершалось Пророком, является запретным». Например, во время жизни Пророка (мир ему и благословение) и его подвижников не существовало много традиций и не было религиозных учений. При жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не существовал Коран как письменная Священная книга мусульман, не было ни науки фикха, ни науки тафсир, ни науки хадис. Не было во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и  при жизни сподвижников оценки человеческих поступков с позиции их допустимости - «хукмы», не было в шариате таких как как ваджиб, суннат, макрух, мандуб и др.      
Но существуют достоверные хадисы, которые близки нам по теме. Например, Пророк (мир ему и благословение) сам отмечал день своего рождения путём соблюдения поста и чествовал этот день в знак благодарности за своё рождение. Пророк (мир ему и благословение)  отмечал день своего рождения, зарезав двух барашек, с большими рогами в качестве жертвы (акика) за своё рождение. Пророк (мир ему и благословение), когда увидел что иудеи постятся в день Ашура, день в который Господь спас пророка Мусу (мир ему), то сам стал соблюдать пост в честь этого дня и повелел отмечать день Ашура и своим сподвижникам, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал отмечать дни победы. Похожих хадисов можно привести очень много, что является доводом для проведения мавлида.
Поэтому, чествование мавлида Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) имеет шариатскую основу и традиционную практику мусульман.
Необходимо обратить внимание и на такой факт, что противники мавлида одновременно являются противниками и врагами шиитов. Они утверждают, что «первыми, кто проводил мавлид были шииты во времена существования Убайдитского (Фатимидского) государства. Фатимидские правители ввели множество праздников, среди которых были и день рождения Пророка, и день рождения Али ибн Абу Талиба, Хасана и Хусейна, Фатымы и т.д. и все 12 имама которые является семейство пророка ». Во времена сражений фатимидов с крестоносцами и изгнания их из Египта все эти праздники были отменены. А потом, спустя некоторое время, султан аль-Музаффар Абу Саид Кукабри, будучи наместником города Эрбиль (на территории Ирака), увидев, что шииты продолжают тайно проводить мавлид в своих домах, сделал мавлид общим праздником.
Допустим, что данное утверждение является исторической правдой. Но что здесь плохого? Разве шииты не любят Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и не почитают его семейство? Разве шииты не являются мусульманами, нашими братьями по вере в Аллаха? И разве шииты не верят в Единого Бога — Аллаха и не поклоняются Ему Единственному?
Отмечать Мавлид - это хороший и полезный исламский обычай. Мавлид состоит из элементов, которые являются поклонением (ибадатом). В эти дни мусульмане ощущают себя «единой семьей», восхваляют Единого Бога - Аллаха, читают Коран, рассказывают о жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), слушают проповеди и наставления, кормят бедняков, дарят подарки детям, посещают больных, совершают зиярат...     
В конце своего слова хочу сказать всем, кто отмечает мавлид: все вы счастливые и искренне верующие, любящие Бога и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). И где бы вы небыли, отмечайте и принимайте участие в этом хорошем, полезном богобоязненном общем поклонении. 
Хайриддин Абдулло, руководитель комитета просвещения Федерации мигрантов России

URL:
Авторские колонки
Реклама