RSS Контакты
Республика Казахстан

Ислам ставит семью во главу угла

06.04.2015 | Исламская культура

В Казахстане по статистике на сегодня очень много разводов, в чем их главная причина?

Естественно бывают разные ситуации. Кто-то видит корни этого зла в ненадлежащем воспитании современных девушек, которые не могут следить за домашним очагом, так как им нужно строить свою жизнь – делать карьеру, кто-то наоборот винит во всем мужчин, которые считают женщину своей собственностью, а кто-то считает, что виной всему быт и нужда. 

Но стоит ли каждая из этих причин разрушения семьи? Вот над этим вопросом, пожалуй, надо, прежде всего, задуматься перед принятием серьезного решения. Что говорит по этому поводу Ислам?

Считается, что семья – ячейка общества. Любое общество стремится оставить достойное молодое поколение, а хорошее воспитание человек, как известно, может получить только в крепкой, любящей семье.

Ислам ставит семью во главу угла. Всевышний Создатель предписал строить семейные отношения на основе любви и взаимного согласия. Мусульманский брак – договор между супругами, согласно которому они обязуются проявлять по отношению друг к другу любовь, доверие, понимание, содействие. Такая семья становится для человека источником спокойствия, радости и наслаждения жизнью. Главная радость для мусульманина – праведная жена, которая заботится о муже и детях, хранит семейный очаг. В ее обществе муж находит утешение и покой, ей он всецело доверяет, делится с ней своими бедами и несчастьями.

В хадисе говорится: «Самый ненавистный Аллаху поступок из дозволенного – развод». А для лукавого развод – наилюбимейший поступок, поэтому он и пытается развести супругов, ибо в разводе он видит выгоду для себя. Как отмечается во многих исламских суждениях, после развода они не сразу смогут создавать семьи, и в это время шайтан легко сможет толкнуть их на прелюбодеяние. Разведенные лишаются вознаграждения от Аллаха за работу для семьи, ибо зарабатывание для семьи является поклонением. Также, когда женщина стирает, гладит, шьёт, готовит пищу для семьи, она получает за это вознаграждение, а после развода люди теряют это вознаграждение. Случается и так, что бывшие супруги после трёхкратного развода продолжают жить вместе, что является запретным и прелюбодеянием. Дети, рождённые от такой близости, являются незаконнорожденными. Бывает, что разведённые бегают от одного имама к другому в поисках разрешения снова сойтись, ищут, пока не найдут «сверхимама», который, руководствуясь «глубокими знаниями», разрешает, или, как говорят в народе, даёт путь для продолжения совместной жизни. Но мы же знаем, что никто не вправе разрешить запрещённое Аллахом . Если у них есть дети, то они страдают, не получают должной ласки и воспитания, а если родители невежды, то в свой спор включают и детей, а это вредит психике ребёнка и запрещено Шариатом.

 

 Смешные причины развода

Когда мы вступаем в брак, супруга желанна и красива. Но через некоторое время, становясь матерью, она теряет привлекательность, и в это время обычно случаются разводы. А ведь развод – это то, что вызвало слёзы у Пророка (мир ему и благословение). К нему пришла как-то женщина и сказала: «О посланник Аллаха (мир ему и благословение), выходя замуж, я была юной, знатной и богатой. Но с годами моя кожа обвисла, разошлась моя родня, ушло богатство, и по этой причине муж развёлся со мной. А у меня от него есть дети, и если я их оставлю с ним, они пропадут, а если заберу с собой – будут голодными». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выслушал её и заплакал. Он долгое время не мог ничего сказать.

Вот к чему привёл этот мерзкий поступок – вызвал слёзы у Посланника Аллаха (мир ему и благословение). У нас случается, что когда жена взрослеет, рожает детей, нередко теряя прежнюю привлекательность, муж бросает семью и уходит к другой. Без веской, уважительной причины давать развод нельзя. Одни учёные говорят, что это макрух (нежелательно), а другие – харам (запретно). Этим ты разрушаешь семью, теряешь все материальные расходы, которые потратил на создание семьи, пускаешь на ветер! Ислам считает это грехом.

 Также нередко причиной для развода служат слова супруги, которая подстрекает мужа словами: «дай мне развод!», «разведись со мной!», буквально вытягивая их из него. А потом сами сожалеют об этом… Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в достоверном хадисе, который приводит Тирмизи, сказал: «Женщина, требующая у мужа развода без крайней необходимости, лишается даже аромата Рая». Женщине запрещено требовать развода у мужа. Другое дело, когда она в этом браке остаётся голодной, муж не обеспечивает её одеждой, жильём, стал совсем несостоятельным человеком. Только в таком случае дозволено просить о разводе.

 Но если всё-таки нет никакого выхода, кроме как развестись, если вместе невозможно жить, то в разводе желательно соблюдать следующие условия:

1. Развестись тогда, когда жена чиста от месячных и не было половой близости в этом периоде.

2. Дать один развод, а не три сразу. Если муж дал три талака (развода) сразу, то он не может возвратить её, пока она не выйдет замуж за другого, не будет близости с ним и пока жена не разведётся с ним. Если же он даст один талак, то во время идда он может вернуть её, а после идда – она свободна, может выйти за другого или заново выйти за него, если захочет.

Случается, что, например, в молодости разводятся. Муж уезжает на заработки, жена остаётся дома и спустя несколько лет или даже десятки лет они желают вновь соединиться. В таком случае, если они разводились одним талаком, то смогут это сделать, даже если жена не выходила замуж за другого, а если же талак был дан три раза, им не разрешается вернуться в семью, пока она не выйдет за другого и не разведётся с ним.

3. При разводе не скандалить, не очернять друг друга, не разглашать тайны и дарить что-нибудь в подарок.

4. Если есть дети, то в первую очередь, позаботиться о них.

Будет правильно, если в вопросах никяха и развода посоветоваться со знающими людьми, в основном с местными имамами. Ведь, создавая семью, мы обращаемся к имаму, также будет правильным обратиться к нему и при разводе. Также имамам следует позаботиться, чтобы в их селе или городе не было одиноких мужчин и женщин, ибо это пагубно влияет на общество. Желательно, чтобы имам организовал агентство, куда желающие создать семью обращались бы за помощью. В нашем обществе мужчина может искать жену открыто, а для женщины это считается зазорным. Это неправильно! В Исламе как мужчина, так и женщина имеют право выбрать себе спутника жизни.

Ермек Айдарбаев

e-islam


URL:
Авторские колонки
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама