RSS Контакты
Республика Казахстан

ДУМ Казахстана не советует практикующим мусульманам праздновать Новый год

12.12.2011 | Новости

Центральная мечеть Алматы опубликовала на своем сайте практические советы по наступающему Новому году для практикующих мусульман.

Материал с очень подходящим его характеру написания заголовком "Новый GOD?!" предназначается для тех, кто уже соблюдает предписания ислама. Для всех остальных мусульман, это не более чем "пища к размышлению", отмечают авторы статьи.

Религиозные деятели отмечают, что недавно наступил новый год по хиджре, но мечети не украшались гирляндами, никто не ставил елочку с полумесяцем наверху, мусульмане не стреляли в хлопушки, только "некоторые из них издалека могли напомнить молодого и мифического Деда Мороза с еще пока черной бородой, являющейся единственным элементом их внешнего сходства". Все потому, что в исламе не праздновали и не празднуют Новый год.

На вопросы, которые, естественно, должны возникнуть у читателей, работники мечети отвечают следующее: "Сейчас трудно представить себе новогоднюю корпоративную вечеринку без спиртного, с активно побуждающими к его употреблению Дедом Морозом и Снегурочкой, тоже нередко подвыпившими. Ничем не лучше тотальное обжорство, когда готовится пища на месяц, а съедается в течение нескольких дней. Создается впечатление, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, необходимо набить желудок до отвала едой, залить оставшийся до горла промежуток алкоголем и под невнятный шумок впавшего в ступор разума вытворить какую-нибудь ерунду, чтобы потом "было, что вспомнить" в скучной рутине серого бытия. Самое ужасное, что все это преподносится как "добрая традиция" и уже превратилось в норму".

Далее в статье говорится о соблюдающих мусульманах. "Основная проблема, с которой им приходиться сталкиваться под Новый Год, относится к приглашениям от коллег и родителей на его совместное празднование со всеми запрещенными в Исламе атрибутами, и отказу от этого так, чтобы никого из них не обидеть. И здесь мусульманам следует проявлять не юношеский максимализм, а мудрость и твердость в главном, и мягкость и понимание во второстепенном. Понимание к родителям, мягкость к коллегам, твердость в отказе, и мудрость в том, как все это совместить.

Братьям и сестрам следует учитывать, что для их родителей это праздник на котором они выросли, и порой очень трудно, а то и бесполезно их в чем-то переубеждать. Закончиться это может банальной ссорой. Ведь большую часть жизни они провели с восприятием Нового Года как чего-то доброго и светлого, на которое упорно возлагаются мечты и несбывшиеся надежды. И демонстративное неприятие этого главного для многих из них праздника, может быть расценено как отказ в семейном единстве и неуважение, за которым последует обвинение в неблагодарности и религиозном фанатизме. Поэтому в вопросах взаимоотношений в праздник, когда эмоции накалены предновогодней суетой и «ожиданием чуда», а переход от очень хорошего к очень плохому может быть слишком резким, необходимо сохранять трезвость мышления и дипломатичность, не поступаясь главными принципами, но допуская возможный компромисс в непринципиальных вопросах. Здесь трудно подобрать какую-то общую формулу, и каждый мусульманин сам должен взять на себя ответственность, чтобы проанализировав свою конкретную ситуацию найти те решения, которые позволят ему достигнуть желаемого с минимальными потерями, учитывая характер родителей и сложившиеся с ними отношения.

Коллег на работе надо корректно предупредить, что мусульманам не только запрещается употреблять спиртное, но и находиться там, где его употребляют. Сделать это нужно тактично, не изображая из себя тоном и выражением лица человека, стоящего в своем духовном развитии на голову выше всех и вот-вот готового оторваться от земли, чтобы взлететь к вершинам человеческой мудрости и праведности. Вы не можете заглянуть в сердца других людей и возможно их сердца ничем не хуже ваших, несмотря на то, что на данный момент они употребляют спиртное. Ведь как много мусульман сами до Ислама были пьющими. Поэтому отказывая, оставайтесь добрыми коллегами, и как знать, может быть те, кто ещё в прошлом году лечились от новогоднего похмелья, в следующем году откроют свое сердце Исламу и станут последователями благословенного Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

В крайнем случае, если вы опасаетесь, что ваш отказ по религиозным мотивам не будет воспринят с должным пониманием, найдите другую причину, которая не предоставит желающим повода для косых взглядов и пересудов за спиной. Главное, чтобы то, о чем вы говорите, действительно имело место быть. Не забывайте, что Ислам не допускает обман даже в шутку.

А в ответ на многочисленные поздравления, можете, избегая ключевых слов просто пожелать успехов, здоровья и семейного благополучия. Это будет тем знаком вежливости, который позволит вам поддержать товарищеские или родственные отношения, не выходя за пределы допустимых Исламом границ.

Что касается детей, то следует понимать, что именно от вас зависит их отношение к происходящему. И если вы с самого начала привьете им любовь к этому празднику, то возможно она останется на всю жизнь. Но это не значит, что вы должны внушать им отвращение, в результате которого непразднующие будут с высокомерием смотреть на празднующих, или наоборот, чувствовать себя обделенными или изгоями, поскольку наше государство светское, мир разнообразен, а терпимость - одна из основополагающих черт мусульманина.

В статье приходят к выводу о том, что мусульмане "просто вынуждены иметь дело с наследием советского прошлого, и зачастую, ощущая на себе "некий комплекс неполноценности", становятся подражателями пришедшей культуры. Подкрепляющим примером выступает также привнесенный в казахскую культуру Хэллоуин. Но празднование Нового года все же опаснее, и доказательством тому является криминальная хроника за праздничные дни, подчеркивается на сайте Центральной мечети.
 


URL:
Авторские колонки
Реклама