RSS Контакты
Республика Казахстан

Поддержание родственных уз – обязанность каждого мусульманина

03.06.2017 | Мнения и комментарии

Обычаи и традиции казахского народа, тесно связанные и переплетенные с исламскими ценностями, призывают к поддержанию и сохранению непрерывных родственных уз с близкими и родными людьми.   Иногда мы называем их родственниками и близкими по линии отца, матери, прадедов и т.д. Поскольку после них по значимости свое место занимают иные родственники – дедушки, бабушки, родители, братья и сестры и другие. Святым долгом каждого мусульманина считается поддержка, укрепление родственных и непрерывных связей с этими родными. 

Мусульманин с особым трепетом относится к родственным узам: «Те, которые уверовали впоследствии, совершили переселение и сражались вместе с вами, являются одними из вас. Однако родственники ближе друг к другу. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах ведает обо всякой вещи» (Анфаль: 75). Доброжелательно относиться к родне, справляться об их здоровье, положении, здороваться при встрече с ними, желать им всего наилучшего – благодеяние. Пренебрежительное отношение к столь важному благодеянию чуждо верующему. Таких людей проклял Аллах и приравнял к слепым: «… распространите нечестие на земле и разорвете родственные связи. Таких Аллах проклял и лишил слуха и ослепил их взоры» (Мухаммад: 22-23). Родственные связи пробуждают доброжелательность в людях. Если люди будут поддерживать родственные связи, общаться друг с другом, контактировать, то в обществе наладится мирная жизнь. Если социально обеспеченные будут протягивать руку помощи нуждающимся, здоровые навещать больных, то среди родственных душ воцариться милосердие, взаимность, почет и уважение. Однажды сподвижники спросили у Пророка (с.а.с.): – О, Посланник Аллаха! Кому следует совершать добро (в первую очередь)? На что Пророк (с.а.с.) ответил: – Матери, потом отцу, а после братьям и сестрам, а затем другим родственникам следует совершать добро и поддерживать родственную связь. Всевышний Аллах в Коране и Пророк (с.а.с.) в хадисах подчеркивают то, что сохранение родственных уз является обязательством каждого верующего. Более того, указано каким должна быть эта связь. Если человек сохранит родственные связи с близкими, то будет считаться выполнившим свой завет перед Творцом: «Которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств, которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета» (Раъд: 20-21). Потому как Всевышний Аллах велел сохранить хорошие отношения с близкими. Поэтому мусульманин, опасаясь плачевного положения в Судный день по причине нарушения своего обета, стремиться сохранить доброжелательные отношения с родственниками. Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто верит в Аллаха и Судный день пусть почитает гостя. Кто верит в Аллаха и Судный день пусть поддерживает родственные отношения. И кто верит в Аллаха и Судный день пусть говорит благое или молчит» (Бухари, Муслим). В следующем хадисе о родственных связях говорится: «Поддерживающий родственные узы – это не тот, кто отвечает взаимностью, но тот, кто поддерживает родственные узы, когда с ним порывают». В хадисе Пророк (с.а.с.) указывает на того человека, который несмотря ни на что поддерживает родственные узы с близкими. Такой человек по мере возможности содействует и помогает своим близким и дорогим людям, проявляет к ним уважение и почет. И этот мусульманин пример для подражания. Однако, истинно поддерживающий родственные узы это тот, кто после ссоры и разрыва отношений мирится с близкими ради довольства Аллаха. Поскольку он преодолел свое высокомерие и надменность, ему хватило силы воли помириться с близкими людьми. Поэтому Пророк (с.а.с.) подчеркнул, что это мусульманин, истинно поддерживающий родственные связи и ни у каждого найдется решительность пойти на столь благой поступок. Относительно завета мусульманина перед Аллахом приводятся слова Пророка (с.а.с.), переданные от Маймуна ибн Михрана: «В трех вещах мусульмане и неверующие равны: не нарушай свое обещание, если дал его мусульманину или неверующему. Потому что обещание дано ради Аллаха. У кого есть родственник, мусульманин он или нет, пусть сохраняет родственную связь. Если дан аманат, мусульманином или неверующим, следует вернуть вверенное». В исламе нет разграничений относительно таких понятий как обязательство и долг, поскольку в них Аллах не разделяет людей на верующих и неверующих. Потому что одно из девяноста девяти имен Аллаха – Справедливейший. По этой причине Пророк (с.а.с.) велел поддерживать родственные связи и возвращать вверенное в независимости от того мусульманин это или неверующий. Недопустимо разрывать родственные связи утверждая «он не совершает намаз» или вероломно поступать по отношению вверенного имущества неверующего человека. И как упомянуто в хадисе, вера или безверие не должно препятствовать родственным отношениям. Мусульмане, уверовав в Аллаха, дали свое обещание выполнять предписания, указанные в Коране и хадисах. Если же он откажется от упомянутых обязательств, то будет приравнен тому, кто нарушил данный Аллаху завет.

Источник: http://kazislam.kz/ru


URL:
Авторские колонки
Реклама