Кадыр Маликов: Ислам может сыграть положительную роль в интеграции народов Центральной Азии12.07.2012 | Мнения и комментарииЧеловеческий фактор в политике сегодня играет важную роль, и где-то даже определяет стабильность и процветание всей страны, общества. От человеческого фактора, кадров будет зависеть будущее Кыргызстана. К сожалению низкая политическая культура, низкий интеллектуальный уровень, безнравственное, потребительское отношение друг к другу, вопросы духовности, падение культуры среди населения, на мой взгляд все это уже привело к глубокому кризису в Кыргызстане. Общество, народ изменился, особенно молодежь. Сейчас в среде молодежи уже преобладают рыночные взгляды на жизнь, жесткая конкуренция, где то переходящая в жестокость, эгоизм, получение выгоды любым путем. Информационные сводки СМИ - каждый день жестокие преступления, насилие, интриги, скандалы, обвинения, скандалы – один негатив. Неосознанно на общество проецируется пессимизм. Если сравнить наше общество с личностью, то оно находиться в депрессивном состоянии. Социальная, политическая нестабильность, духовный кризис подталкивает многих искать ответы в вере. Хотя религия большинства населения Кыргызстана – Ислам. В Кыргызстане более 80-85 % населения традиционно по принадлежности к национальности, считают себя мусульманами. Однако не все называющие себя традиционно мусульманами являются верующими, есть среди них те, кто еще пока глубоко не определился в вопросах веры. Также есть и среди кыргызов и те, кто стал христианином, буддистом, или стал тенгрианцем – шаманистом и т.п. Процесс поиска веры идет. Но учитывая, низкую религиозную грамотность среди населения, а также наличие множества противоречивой религиозной информации в интернете, литературе, наличие различных сект типа Саентологии, Церковь Муна, Ахмадия, то появляется риск попадания молодежи в различные секты. Также есть угроза от радикальных течений, групп (джамаатов) джихадисткого направления (проповеди Саида Бурятского и т.п.), попав под влияние такой идеологии молодежь быстро радикализируясь, готова к ведению джихада путем террористических актов против силовых органов или иноверцев. Пример тому события в Казахстане, Северном Кавказе. Именно силовой экстремизм таких групп (малых джамаатов) часто является причиной давления внутри страны на ислам вообще или предлогом внешнего вмешательства стран НАТО под эгидой противодействия терроризму. Таких примеров масса.
И наличие в традиционном мусульманском обществе разных христианских общин, буддийских групп, Церквей, и даже сектантских течений дает основание для появления многих вопросов.
И наверно данный вопрос в первую очередь волнует, самих немусульман (особенно тех кто сменил веру): как смотрит ислам на тех, кто не разделяет исламские взгляды? И как относится ислам в отношении тех кыргызов, кто сменил веру?
В Кыргызстане же за 70 лет атеизма, большая часть традиционно считающих себя по принадлежности к нации мусульман, либо были вообще атеистами, либо не знали сути Ислама не были практикующими мусульманами. Поэтому переход в другую религию и это спорный вопрос, думаю должен рассматриваться не как вероотступничество, а как приход путем поиска и свободного выбора.
Однако в реалиях светского государства Шариат затрагивает только внутри конфессиональный статус многобожников (мушрикун) и неверующих (кафиров) в вопросах жаназа намаза, брака и т.д (например в случае официального отказа атеиста от религии, от исполнения над ним жаназа намаза). ьоТора, Библия (Евангелия), в Исламе считаются святыми откровениями, данными в свое время Аллахом. И данные откровения согласно Исламу, как своего рода Конституции, где Коран является как бы завершающей Конституцией.
Именно согласно Шариату каждый мусульманин должен относиться с подобающим уважением к Торе, Библии (Евангелии), так как в текстах сохранились святые слова Аллаха. Поэтому Ислам запрещает сожжение или унижение святых книг Христианства или Иудаизма. Именно такой подход к другим конфессиям, святым писаниям может обеспечить взаимоуважение и гибкость в межконфессиональных вопросах. Кадыр Маликов
URL: |
Авторские колонки
Реклама
|