RSS Контакты
СНГ

В чем сила Евразии?

21.12.2010 | Исламская культура

Счастье человека заключается в познании Творца и стремлении выполнять Его приказы. Это и есть значение существования человека, то есть цель, для которой он создан. Это вверенная ему, человеку, миссия – тяжесть которой не в силе перенести даже огромной горе. И по мере его стараний и страданий на этом пути, он будет удостоен награды Всевышнего.

 

Ислам, предлагая себя людям, не имел оружия, кроме убеждения. В Коране сказано: «Воистину – это напоминание, и кто пожелает, тот избирает к своему Создателю путь» («Инсан»: 29).

Даже Пророк Мухаммад (мир ему) был только доводящим, которому Аллах приказал: «И следуй тому, что ниспослано тебе от Господа твоего. Нет божества кроме Него. И отвернись от многобожников. Если бы захотел Аллах, они не придавали бы Ему сотоварищей. Мы не делали тебя хранителем их, и ты над ними не поверенный» («Анъам»: 106-107).

Верующие живут на земле, созидая принципы справедливости и правоты. Прилагая все усилия в деле прогресса науки, вместе с сохранением человеческой души и достоинств, которые даровал нам Создатель. И это то, чему учит наша религия Единобожия.

Мы просим помощи только у Аллаха, потому что знаем: кто под защитой и покровительством Всевышнего, тот не знает поражения даже тогда, когда обществом руководит несправедливость. Эта несправедливость преодолима и недолговечна, т.к. основы ее не устойчивы. Государства, базирующиеся на несправедливости - существуют час, а государства, основанные на справедливости и истинности, будут существовать до конца земной жизни.

Здесь будет уместно сказать о ценном уроке, который дал человечеству наш Пророк Мухаммад (мир ему), дабы мы знали, что такое истинность, благонравие и высокая мораль. После лишений, долгих войн и победы над идолопоклонниками в 8 году хиджры, он вместе с войсками наконец вошел в Мекку. Собравшиеся люди (пленные) увидели скромного и смиренного человека, восхваляющего одного Единого Создателя. Когда он подошел к ним и спросил: «Как вы думаете, какое наказание я должен применить к Вам?» Они стали умалять его: «Мы надеемся на твою доброту, великодушный брат – сын нашего благородного брата...». Он ответил им: «Можете идти, вы все свободны!»

На протяжении столетий человечество не встречало ни одного военачальника или вождя, который так относился к противнику. Имея власть и превосходство, был бы добр и милостив к своим врагам.

Современные философы и политики любят создавать под красивым «соусом» различные концепции и теории, типа «столкновения цивилизаций». В то же время они не соблюдают элементарных человеческих ценностей и правил. Любят достигать своей цели любыми запрещенными средствами, если даже эти средства повредят им и уничтожат других. Результат их несчастного выбора, – следование за своими страстями и причудами, не говоря о потусторонней жизни. Отсюда идет распространение разврата и падение нравственности, «модные» учения об осуществлении человеческого рая на земле и др.

К сожалению, сегодня мир вокруг нас становится все менее безопасным. На планете нарастает политическая напряженность, ухудшается экономическая ситуация, вспыхивают новые конфликты. Во многих странах теракты, расовая нетерпимость и гражданские беспорядки становятся обычным делом.

Все это происходит на фоне глобального финансового кризиса, который затронул все государства. Сегодня перед любой страной на планете стоит очень сложный вопрос – как в этих условиях обеспечить стабильное развитие?

Александр Панарин в своей статье «Россия в социокультурном пространстве Евразии» написал: «Западные страны хотят утвердиться в Евразии - мировом хартленде, - используя тактику «разделяй и властвуй». Поскольку стержнем единой Евразии вот уже полтысячи лет является славяно-тюркский синтез, то сегодня главный удар направляется против него.

Пристегивая Россию к своей антимусульманской авантюре, они преследуют цель натравить друг на друга русских и мусульман и тем самым уничтожить евразийский хартленд как геоисторическую и социокультурную целостность, противостоящую «атлантическим пиратам». А по большому счету речь идет о небывалой за свою историю человечества авантюре: о попытке лишить народы, населяющие евразийский континент, их евразийской идентичности и, по сути, их родины. Способны ли народы примириться с этим?

Вопрос этот - поистине главный вопрос наступившего XXI века - решается именно в Евразии. Даст ли Евразия должный ответ на беспрецедентный вызов атлантизма, зависит от перспектив восстановления ее целостности и идентичности. Удастся ли и нам, оказавшимся трагически расколотыми и в этой расколотости не способными защитить наш общий евразийский дом от атлантической экспроприации, воскресить нашу евразийскую прародину как основу нашего возрождения? Сможем ли дать ответ этому новому расизму и суперменству? Ясно, что потребуется коллективная самооборона, основанная на евразийской континентальной солидарности…».

До этого католический запад еще мог как-то уживаться с мусульманами. Сама средневековая схоластика многое заимствовала у восточного мусульманского ренессанса, а аристотелизм может символизировать приобщенность обеих сторон к греческому античному наследию, диалог по поводу которого стал в свое время лучшим образцом творческого диалога христианской и мусульманской цивилизаций.

Но Запад протестантский, тем более Запад сегодняшней формации, замешанной на иудео-протестантском симбиозе и секуляризме, основанной на принципах избранничества, к настоящему диалогу с мусульманским миром не готов.

Яркий пример этого: политика Запада в отношении исламского мира. На Западе встречают Ислам с враждебностью, хотя мы ждем содействия и взаимопомощи в противостоянии с язычниками и атеистами. В то время, когда язычники углубляются в неверие и упорствуют, мусульмане гордятся тем, что некоторые из обладателей Писания поддержали их, поверили и приняли Ислам. Аллах говорит: «Mы дoвeли дo ниx cлoвo, - мoжeт быть, oни oпoмнятcя! Te, кoтopым Mы дapoвaли книгy дo этoгo, - oни в нeгo вepят. A кoгдa им читaют, oни гoвopят: «Mы yвepoвaли в нeгo, oн - иcтинa oт нaшeгo Гocпoдa. Mы eщe paньшe этoгo были мycлимaми(предавшимися Богу)» («Касас»: 51-53).

Далее в Коране приводится: «Этo - пoтoмy, чтo cpeди ниx ecть иepeи и мoнaxи и чтo oни нe пpeвoзнocятcя. A кoгдa oни cлышaт тo, чтo низвeдeнo пocлaнникy, тo ты видишь, кaк глaзa иx пepeпoлняютcя cлeзaми oт иcтины, кoтopyю oни yзнaли. Oни гoвopят: «Гocпoди нaш! Mы yвepoвaли, зaпиши жe нac c исповедниками – свидетелями! И пoчeмy нaм нe вepoвaть в Aллaxa и в тo, чтo пpишлo к нaм из иcтины» («Маида»: 82-84).

На сегодняшний день очень много востоковедов и миссионеров, которые изучая ислам, отказались чернить его и мусульман. Аллах говорит о них в Коране: «Действительно, среди обладателей Писания есть такие, что веруют в Аллаха и в то, что ниспослано вам и что ниспослано им, смиряясь пред Аллахом; они не покупают за знамения Аллаха малую цену. Эти –для них награда их у их Господа» («Али Имран»: 199).


Пример Казахстана

Выступая перед участниками XIV сессии Ассамблеи народа Казахстана (АНК), президент Нурсултан Назарбаев сказал: «В 40-е годы прошлого столетия в Казахстане оказалось миллион двести тысяч так называемых спецпереселенцев разных наций и народностей. Оставшись в степи в лютый мороз, они нашли кров в казахских семьях и получили братскую поддержку. Потом была целина. В Казахстан прибыло еще около миллиона человек со всего Союза, из них 350 тысяч составляла молодежь. Многие остались в Казахстане и здесь обрели себе новую Родину».

Ассамблея народа Казахстана уже получила конституционный статус и право избирать депутатов Мажилиса. Это повысило авторитет и Ассамблеи, и Парламента.

Президент подписал закон «Об Ассамблее народа Казахстана». Он стал признанием огромных заслуг Ассамблеи в сохранении мира и согласия в Казахстане. «Это уникальный закон, не имеющий аналогов в мире. Он очень важен для будущего нашей страны. Его нормы формируют фундамент нашей межнациональной политики», - заявил Н. Назарбаев.

Казахстан, возглавив ОБСЕ, провел Саммит в своей столице Астане (1-2 декабря 2010 года). «Проведение саммита Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) стало триумфом всего казахстанского народа, свидетельством его единства и устремленности в будущее»- заявил глава государства Нурсултан Назарбаев.

В 2011 году Казахстан будет председательствовать и в другом авторитетном объединении – Организации исламская конференция.

«Многим странам будет полезен наш опыт укрепления межэтнического и межконфессионального согласия. Его можно применять во всех постконфликтных обществах на обширном евразийском пространстве. «Мир невозможно удержать силой, - говорил еще Эйнштейн. – Его можно достичь лишь пониманием».

Мы показали всему миру, что страна, в которой проживает более 130 этносов, может избежать конфликтов на национальной почве. Как сказано одним из философов, благодаря согласию растут малые государства, из-за раздора гибнут великие державы.

Все наши внешнеполитические инициативы – интеграция в рамках СНГ, ЕврАзЭС, отказ от ядерного оружия, СВМДА, ШОС, ЕЭП, Съезды мировых религий, ОДКБ,– направлены на то, чтобы снизить политическую напряженность в мире, урегулировать опасные конфликты, предотвратить страдания и гибель людей. Исторически сложившуюся полиэтничность и поликонфессиональность мы смогли превратить в наше стратегическое преимущество и национальную силу» - сказал глава государства.

Евразийская идея сегодня

Евразийская идея должна логически объединять принцип единого суперэтнического пространства с принципом социальной справедливости. Нам пора взглянуть на себя не глазами западников, а с высоты собственного великого прошлого. Посмотреть на свое будущее, не подражая Западу, а «припоминая» свои великие традиции.

Наступает время истории, основывающейся на собственном опыте и собственной традиции, которая, как показал уже Лев Гумилев, у многочисленных народов Евразии является архетипически общей. В нынешней ситуации ни деньги, ни природные богатства, ни военная мощь не помогут справиться с проблемами, если нации Евразии не станут единым целым.

«Саммит ОБСЕ стал началом нового этапа укрепления доверия, сотрудничества и интеграции, создания сообщества единой и неделимой евроатлантической и евроазиатской безопасности…Казахстан смог придать импульс развитию организации в новом столетии. Возобновлены дискуссии по всему блоку проблем безопасности в Евразии. Мы предложили программу реформирования ОБСЕ, объединения ее усилий с другими структурами безопасности в Евразии», — сказал президент Казахстана Н.Назарбаев.

 Далее, мы должны разработать комплексную программу, которая должна обеспечить формирование полноценной личности. Начиная с детского сада, в школе, колледже или вузе мы должны не только учить, но и воспитывать нашу молодежь. Молодые мусульмане должны понимать, что в современном, глобализирующемся мире ценятся коммуникабельность, активность, мобильность, постоянная работа над собой, терпимость, верность слову.

Пагубными являются зависть, лень, возвеличивание одного народа, языка, и культуры над другими. Все это должно усваиваться с детства. Идеи превосходства одной нации над другой дискредитировали себя раз и навсегда, как человеконенавистнические. Они не сработали даже в моноэтнической среде. Не говоря уже о полиэтничных государствах.

Автор идеи евразийства Лев Гумилев в свое время говорил о том, что сила народа не в его многочисленности, а в духовной культуре, которую он смог сохранить, передать потомкам и остальному миру. Надо учить нашу молодежь слушать и понимать других, уважать язык, религию и обычаи других народов. Без этого в современном мире невозможно добиться успеха.

Молодые мусульмане должны быть патриотами своей страны, иметь надежный иммунитет к любым экстремистским идеям, будь-то на этнической, конфессиональной или любой другой основе. Мы должны всегда помнить – у нас общее будущее. И оно зависит от единства всех евразийцев!

 

Марат Смагулов — заместитель директора Фонда поддержки Исламской культуры и образования Республики Казахстан, специально для IslamSNG.com

URL:
Авторские колонки
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама